МБОУ «Стретенская средняя школа” имени Героя Советского Союза Петра Михайловича Бахарева
Красноярский край, Нижнеингашский район, Стретенка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Руководство школы должно своевременно осуществлять комплексное обеспечение безопасности учеников. 

     В школе проводятся  тренировки по эвакуации с сотрудниками и учениками из здания школы, проходит  обучение мерам безопасности, беседы по профилактике  несчастных случаев. 

    В школе  разработаны маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом, проводятся регулярные осмотры территории, ограждений, спортивных площадок. В рамках защиты перед террористической опасностью -  созданы меры по недопущению на территорию школы посторонних лиц, ведется постоянный учет посещающих ее граждан.

    В  школе  установлена противопожарная сигнализация. 

    Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.  С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    Требования для школы:

    1. Предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить системы сигнализации, камеры видеонаблюдения для  контроля за обстановкой.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Проводить инструктажи  по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности. Паспорт нужен, чтобы оценить объект для  недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Директор школы выполняет следующие функции:

    • координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность
    • создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.  Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    • Обход работниками  здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей.
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    • Тщательный просмотр  всей поступающей письменной продукции.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.
    • Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.
    • Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.
    • Зафиксировать время и место обнаружения предмета.
       

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    • быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего;
    • при наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 

    Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, обслуживающего  персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство администрации, учителей.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Проведение разъяснительных бесед  с обучающимися по предупреждению экстремизма с участием представителей правоохранительных органов.
    • Распространение памяток по обеспечению безопасности детей.
    • Разработка буклетов  старшеклассниками о противодействии терроризму.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу  учреждения  и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые  столы и стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить  в зимнее время за  регулярным  очищением  от снега.  Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход за водопроводами с сетью пожарных гидрантов.

    Запрещается

    • Хранить и применять на чердаках, в подвальных помещениях,  а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке.
    • Использовать чердаки,  подвальные  помещения для организации  мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.
    • Проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности.
    • Размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов.
    • Проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи).
    • Проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    • В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 
    • Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.
    • При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, прием пищи; ---необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору.

    • Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри.
    • При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Видеоролики:

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин,  конкурсов. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. Организация работы учреждения по профилактике ДТП строится с учетом возрастных особенностей детей и включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды  детского травматизма

    • бытовой;
    • уличный;
    • школьный;
    • спортивный.

    Риск возникновения травм у детей обусловлен:

    • их недисциплинированностью;
    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций  работа  должна вестись в следующих  направлениях:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie